GF - Global Forum

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GF - Global Forum » Автомобили » Общение с ГИБДД


Общение с ГИБДД

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Общение с ГИБДД.
В данной теме я буду выкладывать полезнае статьи, которые помогут вам в общении с ГИБДД'ешниками.

Автоликбез от АвтоЮли

Создать эту страничку меня побудили многочисленные автосайты и автоконференции, где иногда человека, мягко говоря, вводят в заблуждение или попросту дезинформируют… Например:”А зачем же Вы подписывали протокол, раз не согласны?”, хотя подпись в протоколе означает лишь ознакомление с ним. Или :”Вам нельзя ссылаться на “Наставление по ДПС”, так как это их ведомственный документ…”….??? Или уверяют, что юридическое лицо может взыскать моральный вред, хотя в ГК четко говорится только о физ.лице…

Поэтому я разместила здесь только те материалы,на которые можно полагаться в своих жалобах, разборах в ГАИ и в суде…Моя позиция такая: не пишу и не отвечаю вопросы, если я не знаю или не уверена в правоте ответа…

На сайте я не размещала законодательных актов. Я старалась разместить как можно больше практического материала, в основном для того, чтобы человек мог сам, самостоятельно, защитить свои права…Например, в разделе “Эта страничка Ваш адвокат/Жалобы” размещена большая коллекция сих документов на все возможные случаи… Правда, в связи с принятием нового КоАПа, в старых вариантах жалоб остались старые номера статей старого КоАПа, обратите на это внимание…

2

Пешеход и ОСАГО

Пешеходы на наших улицах и дорогах - самая незащищенная часть из всех участников дорожного движения. В первую очередь потому, что их не охраняют многочисленные системы безопасности, разрабатываемые автопроизводителями для защиты водителей и пассажиров транспортных средств. Кроме того, разве можно сравнивать повреждения, нанесенные в ДТП автомобилю и ущерб, причиненный здоровью, а иногда и жизни человека?

Поэтому вполне разумным и логичным шагом законодателя при разработке известного закона об ОСАГО стало стремление, если не защитить пешеходов, то хотя бы обеспечить им материальную компенсацию нанесенного в ДТП вреда. И до появления этого закона ответственность за вред, нанесенный здоровью пешеходов, у водителя наступала независимо от его вины в дорожно-транспортном происшествии - это общее правило гражданского законодательства, но возмещение вреда возможно только тогда, когда есть с кого такое возмещение требовать, т.е. известен причинитель вреда. Совершенно понятно, что когда водитель после ДТП скрывался и оставался неизвестным - компенсацию получить было невозможно.

Законодательство об обязательном страховании попробовало в этом плане помочь потерпевшим пешеходам. Разумеется, со страхованием впервые появившаяся норма имеет мало общего, скорее, не имеет вообще ничего общего, но в этом как раз и проявляется социальная направленность нового закона, в котором предусмотрены компенсационные выплаты в случае нанесения вреда жизни и здоровью потерпевших. Каждая страховая компания обязана по закону отчислять 2% собранных страховых премий в так называемый фонд компенсационных выплат, держателем и распорядителем которого является Российский Союз Автостраховщиков, куда входят все страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Причем, глава III закона, регламентирующая такие выплаты вступила в силу на год позже, чем сам закон, именно с целью накопления фонда выплат. В каких же случаях производится возмещение из средств фонда?

1.В случае неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

2.В случае, когда ответственность причинителя вреда по каким-то причинам вообще оказалась незастрахованной.

Про второй случай поговорим в другой раз, сейчас нас интересует как раз вопрос неизвестности - т.е. как раз тот случай, когда водитель, сбив пешехода, скрылся с места происшествия. Теоретически (почему именно теоретически - об этом чуть позже) потерпевшему должны быть возмещены расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, должны компенсироваться утраченный заработок и расходы на подготовку к другой профессии, если произошла частичная потеря трудоспособности. Естественно, необходимость всех этих возможных других расходов, связанных с получением вреда в ДТП, должна быть подтверждена документально. Что для этого нужно?

Во-первых, обязательно должен быть зафиксирован сам факт дорожно-транспортного происшествия - в случае с пострадавшими сотрудники ДПС выезжают на место ДТП в обязательном порядке и оформляют все необходимые документы. Таким образом, получение справки о ДТП, предусмотренной Правилами ОСАГО, практической сложности не представляет. В этой справке должно быть зафиксировано, что потерпевшему нанесен вред неустановленным водителем - с иной формулировкой обращение в фонд выплат будет невозможным. Еще хочется обратить внимание, что выдать такую справку органы дознания ГИБДД должны даже в том случае, если очевидна вина самого пешехода в нарушении Правил дорожного движения, например, переход дороги в неустановленном для этого месте или на запрещающий сигнал светофора. Согласно законодательству, в возмещении вреда здоровью не может быть отказано, если не установлен прямой умысел потерпевшего такой вред получить. Думаю, совершенно очевидно, что, даже переходя улицу на красный свет, пешеход не имеет своей целью получение травм и увечий.

Во-вторых, необходимо заключение соответствующего медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности. Естественно, полученный вред здоровью должен иметь причинно-следственную связь с дорожно-транспортным происшествием, и это тоже должно быть недвусмысленно зафиксировано и согласовано со справкой ГИБДД.

Все остальные документы для обращения в РСА, скорее всего, возможно получить уже после понесенных расходов - это чеки за лекарства, выписанные врачом в связи с полученными травмами, это заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности, это справка работодателя о размере заработка (дохода, пенсии, стипендии) потерпевшего за период, необходимый для исчисления возмещения, это иные документы, подтверждающие произведенные расходы. Подробнее с перечнем различных справок можно ознакомиться в п.п. 51, 55, 56 Правил ОСАГО.

Только собрав все необходимые документы (что само по себе должно приравниваться в наших условиях к подвигу), можно обращаться за выплатой из компенсационного фонда. Для этого в каждом субъекте Федерации существует региональное представительство Российского Союза Автостраховщиков, уполномоченное принимать заявления потерпевших и оформлять все документы. Как вариант, можно обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на ОСАГО, но важно знать, что сама страховая компания производить компенсационные выплаты может только по поручению РСА, и обращение в СК - это только лишь способ передачи документов в представительство РСА. В любом случае - обратился ли потерпевший в РСА или в страховую организацию, обязательно нужно получить подтверждение, когда, кем и какие документы переданы. Срок рассмотрения заявления потерпевшего составляет 15 дней, за это время должно быть принято решение о выплате или подготовлен мотивированный отказ.

Теперь к вопросу о теории и практике применения законодательства. Скоро исполнится год, как вступили в силу положения закона о компенсационных выплатах, за это время в компенсационном фонде скопились огромные суммы, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Что это означает - что у нас в стране нет пострадавших от скрывшихся водителей пешеходов? Статистика ГИБДД говорит совсем о другом… Нет желающих получать компенсацию? И это не так, обращаются многие - получают единицы…

Во-первых, и самое главное - компенсационными выплатами покрывается только тот вред, который не может быть восполнен в рамках получения бесплатной медицинской помощи. Учитывая, что практически любая помощь оказывается больному в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования, в которое нас всех добровольно-принудительно “вовлекли” несколько лет назад), доказать необходимость расходов на лечение - большая проблема. А доказать это придется именно потерпевшему, если он рассчитывает на получение страховой выплаты. Причем, относится это не только к компенсационным выплатам, но и к выплатам по ущербу здоровью, когда есть реальный ответчик в лице страховой компании. Разделение страховой суммы на две части - 160 тысяч рублей при нанесении вреда имуществу нескольких потерпевших(120 тыс. при одном потерпевшем) и 240 тысяч рублей при нанесении ущерба здоровью нескольких потерпевших(160 тыс. при одном потерпевшем) - откровенное лицемерие законодателей, и не более чем декларативное заявление о страховом покрытии в сумме 400 тысяч рублей. Если случаи выплаты полной суммы лимита при повреждении транспортных средств не так уж редки, то про выплату возмещения вреда здоровью практически ничего не известно. Про исчерпание установленного законодательством лимита в 240(160) тыс. рублей при существующей системе организации выплат говорить вообще не приходится. Тем более - при осуществлении компенсационных выплат. Пройти через все бюрократические препоны, расставленные, в первую очередь, самими страховщиками через законодателей и Правительство - нереально. Доказать, что потерпевшему необходимы, например, хорошие болеутоляющие средства вместо банального анальгина, вообще невозможно, а оплачивать вам, не дай Бог, что случится, будут именно анальгин…

Не потому ли старательно замалчивается статистика РСА о расходовании средств из компенсационных фондов? С учетом всего сказанного читателям можно пожелать только одного - будьте на дорогах предельно внимательны! Берегите себя, кроме вас самих, никто о вас не позаботится, несмотря на лозунги и декларации о защите прав потерпевших в ДТП…

По крайней мере, до тех пор, пока на вооружении у тех, кому законодательством предписано эту защиту осуществлять, основным девизом будет известное выражение “Экономика должна быть экономной!” В свете того, что все деньги компенсационных фондов (а это, напомню, более полумиллиарда рублей) находятся на депозитных счетах различных банков и приносят держателям этих фондов немалые прибыли, этот социалистический лозунг приобретает новый, вполне осязаемый, смысл…

3

Ходатайство с работы в ГУ ГИБДД

ХОДАТАЙСТВО

30 мая 2003 г. наш сотрудник XXX, 19XX г.р., был задержан при выезде на сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения (протокол об административном правонарушении ХХ XXX XXXXXXX от 30.05.03).

Проступок XXX был разобран на коллективном собрании, где ему объявлен строгий выговор, он лишен премии по итогам работы за II квартал 2003 г. и отпуск с летнего периода перенесен на зимний.

XXX работает в ООО “XXX” с октября 2001 г. в качестве XXXXXXXXXXX. За время работы на предприятии показал себя трудолюбивым, исполнительным и инициативным сотрудником. За время работы наш сотрудник не допускал нарушения ПДД и не совершал ДТП.

Учитывая то, что XXX совершил данный проступок впервые, заверил коллектив, что впредь такого не повторится, а также учитывая острую производственную необходимость в постоянном использовании данным сотрудником автомобиля, просим Вас не лишать его водительских прав, а ограничиться штрафными санкциями.

4

Если автомобиль так и остался на штрафстоянке

Так, к сожалению и горю автовладельцев, бывает довольно часто. По официальной статистике, которая учитывает только официально зарегистрированные стоянки, более 25 % автомобилей остаются на них навечно. Через определенное время стоимость услуг по хранению автомобиля превышает его стоимость. Но на этом эти бандиты не успокаиваются. На стоянках крутятся целые бригады перекупщиков, скупающих у владельцев стоянок такие автомобили. Потом они выходят на хозяина и предлагают продать по дешевке технический паспорт. Тут то их и можно, при желании, подловить и очень крупно. Что мешает владельцу обратиться с заявлением в милицию и прийти на свидание с ними в сопровождении ОМОНа или иной группы захвата. Такая машина уже будет считаться угнанной и вам ее вернут потом без всякой платы. А эти шустрые ребята сядут на нары. Но это в том случае, если ваша машина кого ни будь заинтересует. Многие автомобили ждет другая судьба разборка на запчасти. Кстати владельцы и персонал грешат этим повсеместно. Многие автомобили начинают растаскиваться уже на второй день хранения. То же, при желании, если вы не собираетесь выкупать автомобиль, но случайно увидели или узнали, что с вашей машины что-то сняли, можно по этому факту доставить владельцем стоянки колоссальные неприятности. Что мешает подать в суд с требованием восстановить машину, после чего вы ее выкупите. Пусть побегают, восстанавливают. Многие автомобили продаются без документов прямо со стоянок. То же есть над чем поработать прокуратуре. Вообще, по закону, ваш автомобиль может находиться на такой стоянке хоть несколько лет. Гражданский кодекс РФ вводит очень сложную процедуру отчуждения у вас автомобиля. Достаточно сказать, что сделать это и продать со стоянки автомобиль можно только по решению суда. Вас же должны еще до суда несколько раз уведомить о вашем долге за хранение, затем пригласить на заседание суда, на которое вы можете под рядом уважительных причин долгое время не являться. И только затем, после нескольких заседаний суд может принять решение об утилизации автомобиля или его продаже в счет долга. В прессе описаны случаи, когда некоторые наиболее ретивые владельцы стоянок подавали в суд на владельцев автомобилей с целью взыскать долги за хранение. Но ни один суд не был выигран. Дело в том, что услуга эта навязанная и вы совсем не должны ее оплачивать, тем более по установленным господином Лужковым расценкам. Тем более, никто с вами не заключал никакого договора, и вы не давали своего согласия на задержание автомобиля. Нет никаких санкций за отказ оплачивать эти услуги и в законодательстве. Очень интересным было бы обращение в Верховный Суд РФ по поводу законности подобных стоянок и взимании платы за них в установленном властями размере. Думается, что Лужкову и его представителям будет очень нелегко обосновать такую бесчеловечную плату, в том числе появление коммерческих стоянок. Остается только дождаться появления коммерческих тюрем и пожелать господину Лужкову и Ко стать их первыми клиентами. Правда, чтобы провернуть это, необходимо создать мощную юридическую группу с хорошей поддержкой, как в прессе, так и в органах власти. Пока такой возможности мы не имеем. Но вернемся к проблеме стоянок. Бывает также, что само руководство стоянок выходит на хозяев и предлагает забрать свой автомобиль за приемлемую цену. Возможности для торга тут не ограничены.

5

Выезд с прилегающей территории споворотом налево и с пересечением сплошной линии

Свидетельские показания
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
29 ноября 2003 года, приблизительно в 11 часов вечера я находилась в автомобиле “Ауди”, управляемым Климовым Виталием Владимировичем. После концерта мы выехали с подземной парковки Московского Международного Центра Музыки. Большая часть машин поворачивала налево на Космодамианскую набережную. Наш автомобиль совершил тот же маневр. Через несколько метров после поворота нас и две машины перед нами остановил инспектор. Справа у обочины стояла припаркованная милицейская машина с водителем. Как выяснилось далее, это инспектор Панин К.И., вписанный в протокол в качестве свидетеля. Из положения в котором находился инспектор невозможно было увидеть выезд из подземной парковки. Таким образом, инспектор не мог видеть момент поворота и его упоминание в протоколе неправомерно.

Также хочу заметить, что поскольку я являюсь инвалидом второй группы, мне часто приходится пользоваться услугами Климова Виталия Владимировича как водителя. Могу подтвердить, что Климов В.В. всегда соблюдает правила дорожного движения и предписания знаков. В данной ситуации при выезде из ММЦ отсутствовали какие-либо знаки и, поскольку было темно, грязно и движение осуществлялось в потоке, было невозможно увидеть разметку и определить, что поворот налево запрещен.

6

Выезд с прилегающей территории споворотом налево и с пересечением сплошной линии. Жалоба.

Начальнику 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО г. Москвы
113093, г. Москва, Люсиновская ул., д. 12-а
от Климова Виталия Владимировича,
проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Жалоба
на неправомерные действия должностного лица, нарушающие права и свободы граждан.
29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

Поскольку на выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 (”Уступите дорогу”) и 4.1.2 (”Движение направо”), дорожная разметка 1.3 в данном месте не является флуоресцентной и была скрыта под слоем пыли и грязи, маневр происходил в темное время суток в потоке автомобилей, совершающих выезд с подземной парковки музыкального центра, я не имел возможности заблаговременно увидеть разметку 1.3, и как следствие, совершил левый поворот, нарушив правила, предписанные разметкой проезжей части.

По моему мнению инспектор Бердиченков Д. А. неправильно квалифицировал правонарушение и, как следствие, нарушил мои права и свободы: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ (”Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.”) неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение.

Считаю, что поворот через линию 1.3 Приложения 2 к ПДД РФ действительно является нарушением, но квалифицируется по ст 12.16 КоАП РФ (”Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги”), поскольку выезда на полосу встречного движения при левом повороте со второстепенной дороги не производится, а происходит пересечение главной дороги. Об этом мною было заявлено инспектору Бердиченкову Д. А. , однако, не принято им к сведению в нарушение требований части 4 ст 1.5 КоАП РФ.

Кроме того, инспектор Бердиченков Д. А. в протоколе записал свидетеля (Панина К. И.), который в момент моего маневра находился в патрульной машине и не мог видеть момент поворота. Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями находящихся в моей машине пассажиров. Тем самым инспектор Бердиченков Д. А. совершил деяние, квалифицируемое как подлог.

При рассмотрении жалобы прошу учесть следующее:

- Выезда на полосу встречного движения я не совершал. Данный факт отражен в объяснениях протокола 77 AВ N0044633 и подтвержден свидетельскими показаниями

- Знаки, указывающие направление движения при выезде с прилегающей территории отсутствовали, а разметка была занесена грязью, собиравшейся на разделительной полосе в течение дня. Таким образом было невозможно понять запрет на совершение данного маневра.

- Инспектор совершил деяние, квалифицируемое как подлог, внеся в протокол свидетеля, который не мог видеть момент инкриминируемого нарушения, что подтверждено свидетельскими показаниями.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас:

- Прекратить в отношении меня административное дело на основание ст. 1.5, 2.9 и в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, а протокол 77 AВ N0044633 считать недействительным, как составленным в нарушении процессуальных норм.

- Вернуть водительское удостоверение.

- Принять необходимые меры по предотвращению впредь нарушений прав и свобод граждан вверенным Вам личным составом. Считаю также необходимым указать инспектору Бердиченкову Д. А. на недопустимость внесения в официальные документы административного дела мнимых сведений, свидетелей и неправильно квалифицированных деяний.

- Инспектора Бердиченкова Д. А., допустившего при сос-тавлении протокола грубые нарушения закона, привлечь к дисциплинарной ответственности.

- Ответить мне письменно по существу вышеизложенного в установленные законом сроки и в установленном порядке по месту моего жительства.
Приложение:

1.Копия протокола по делу об административном правонарушении 77 AВ N0044633 от 29 ноября 2003г

2.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

3.Свидетельские показания XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

С уважением,

Климов Виталий Владимирович

г. Москва

2 декабря 2003г.

7

Выезд с прилегающей территории споворотом налево и с пересечением сплошной линии

Объяснения к протоколу 77AB N0044633
От Климова Виталия Владимировича, проживающего по адресу
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
Данные объяснения подразделяются на диспозицию и три части. Диспозиция призвана ввести заинтересованные стороны в курс дела, в первой части я покажу отсутствие состава правонарушения, во второй части я покажу, что данное нарушение было ошибочно классифицировано инспектором ГИБДД по статье 12.15.3 вместо статьи 12.16. И наконец, в третьей части я укажу на ряд правонарушений со стороны инспекторов ГИБДД, которые могут быть квалифицированы как подлог.
I.Диспозиция
29 ноября 2003 года в 22 часа 50 минут я, управляя принадлежащим мне на правах собственности автомобилем Audi (гос. номер XXXXXX), выезжая с подземной стоянки Московского Международного Центра Музыки произвел левый поворот на Космодамианскую набережную. После данного маневра я был остановлен инспектором 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченковым Д. А., который вменил мне правонарушение, предусмотренное ст 12.15 часть 3 КоАП РФ, о чем им был составлен протокол от 29-го ноября 2003г 77АВ№0044633 и на основании данного протокола изъято водительское удостоверение.

II.Отсутствие состава правонарушения
Считаю, что состав правонарушения отсутствует, поскольку: -

При выезде с прилегающей территории на Космодамианскую набережную не установлено знаков 2.4 (”Уступите дорогу”) и 4.1.2 (”Движение направо”) -

Действие происходило в темное время суток при недостаточном освещении -

Дорожная разметка 1.3 в месте поворота была неразличима из-за грязи, скопившейся на осевой линии за прошедший день -

Маневр происходил в потоке выезжающих с подземной парковки автомобилей

К данному объяснению прилагаются фотографии места выезда, сделанные на чистой дороге в светлое время суток (10:00). Также к объяснению прилагаются свидетельские показания лиц указанных в протоколе, подтверждающие изложенные выше факты.

III.Неверная классификация нарушения
Целью данной части является обоснование аргументации об отсутствии выезда на полосу встречного движения при совершении левого поворота.

Для начала рассмотрим, как характеризуются и какие бывают направления движения в ПДД.

Во всем тексте ПДД все ситуации “по направлениям” строго делятся на две категории - первая, когда можно утверждать, что машина “направлена” “вдоль полосы”, и вторая, когда этого утверждать нельзя (и не важно, под каким углом к полосе направлена машина - главное, “НЕ вдоль полосы”).

В первом случае, стороны дороги называются “встречная” и “попутная”, а во втором - обе стороны называются “пересекаемые”.

В качестве доказательства второго варианта, приведем текст к знаку 2.4 “Уступи дорогу”:

“…уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге…”

Обратим внимание, что этот знак ставится даже в тех местах, где, например, примыкание (или выезд со двора), происходит под углом почти равным НУЛЮ ГРАДУСОВ, однако и в этом случае Правила называют полосу, по которой движется авто - “пересекаемой” независимо от угла.

Для обоснования же первого варианта, приведем ВСЕ случаи упоминания в ПДД термина “встречная”, и покажем, что во ВСЕХ этих случаях у нас есть основания считать, что машина “направлена” “вдоль полосы”.

Обратите внимание, что термин “машина направлена” приведен здесь специально, поскольку это позволит нам избежать двусмысленности в ситуации с движением задним ходом, и не обсуждать здесь является ли эта ситуация выездом на полосу встречного движения.

Итак, всего в ПДД “встречные” упоминаются 11 раз.

4 пункта в 9-ой главе - “Расположение…”: 9.1, 9.2, 9.3, 9.6, плюс 11.1 и 11.5 из главы “Обгон…” и 15.3 из “Ж/Д переезда..” вряд ли нуждаются в каких-то пояснениях - там описаны ситуации в которых транспортное средство двигается прямолинейно вдоль полосы.

В пунктах 8.6 и 8.8 “Маневрирование…” и 13.4 и 13.12 “Перекрестки” термин “встречные” связан с необходимостью уступить дорогу перед совершением маневра, поэтому применим только ДО начала совершения маневра.

Теперь посмотрим на конкретный пример - поворот налево с прилегающей территории. Заметим, что разметка, равно как и количество полос на определение положения транспортного средства на проезжей части влияния не оказывают.

Как видно из приведенной схемы, в положении (1) автомобиль пересекает дорогу, на которую он выезжает, в положениях 2 и 3 он движется попутно в направлении (A). Таким образом нигде на пути своего маневра выезда на полосу встречного движения не происходит.

Отсюда следует вывод, что квалификация левого поворота как ст. 12.15 ч.3 неправомерна и неприменима к описанной ситуации.

Противоречия между Практикой и Законом
Предположим, что при маневрах “разворот” или “поворот налево” транспортное средство совершает действие “выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”. Сразу же возникает явное противоречие между ПРАКТИКОЙ организации дорожного движения и ПДД (в частности, для 4-х полосных дорог - пункт 9.2).

ПДД. п.9.2.: “На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.”

Ведь в местах разрешенного разворота (например, в разрыве сплошной линии) пункт 9.2 строго настрого, без каких-либо исключений для разрыва в сплошной запрещает “выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”, а транспортные средства в этом месте поворачивают и разворачиваются. Таким образом имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1.Разворот и поворот налево - РАЗРЕШЕН!

2.”Выезд на на сторону дороги, предназначенную для встречного движения” - ЗАПРЕЩЕН.

Соответственно, при повороте, равно как и развороте выезда на полосу встречного движения НЕ ПРОИСХОДИТ.

IV.Внесение в протокол заведомо ложных показаний

Хочу также обратить ваше внимание, что инспектор 3-го Батальона СП ДПС УВД ЦАО Бердиченков Д. А. помимо ошибочной классификации правонарушения (и, как следствие, нарушения моих прав и свобод: в нарушение части 1 ст 1.5 КоАП РФ (”Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.”) неправомерно привлек меня к административной ответственности и изъял водительское удостоверение.) также произвел действия, которые могут быть классифицированы как подлог и внес в протокол заведомо ложные показания, а именно записал в свидетели инспектора Панина К. И., который в момент поворота находился в патрульной машине спиной к месту правонарушения и, как следствие, не имел возможности видеть момент поворота. Данный факт подтверждается прилагаемыми к данному объяснению свидетельскими показаниями.

С уважением,

Климов Виталий Владимирович

г. Москва

10 декабря 2003г.

8

Выезд с прилегающей территории споворотом налево и с пересечением сплошной линии

Сначала предыстория - 29 ноября я выезжал с подземной парковки Центра Музыки на Павелецкой на Космодамианскую набережную и, не заметив две сплошние, повернул налево. Там, в метрах 50 уже стояли “продавцы” и тормозили всех, кто с парковки поворачивал налево. Поскольку только что окончился концерт, то машин было немало и улов у служителей закона был неплохой. Все попытки объяснить инспектору, что при повороте налево выезда на встречную полосу не происходит, успеха не возымели, был составлен протокол по 12.15.3, в который как обычно инспектор вписал своего напарника, указав его служебный телефон, я вписал двух своих свидетелей и свое несогласие с вменяемым нарушением. Разбор был назначен на 2.12 в 3м батальоне ДПС (Люсиновская улица).

На следующий день я поехал и сфотографировал место выезда из парковки для того, чтобы можно продемонстрировать, что а) никаких знаков (движение направо, и т.д.) на месте выезда установлено не было и б) видимость в месте поворота достаточная, чтобы можно было безопасно совершать левый поворот.

Второго декабря я посетил группу административной практики (стоить заметить, что, к моему удивлению, ни в ГАИ ни в суде очереди не было и на ожидания было потрачено не более 15 минут). Перед тем, как зайти в группу разбора я зарегистрировал у секретаря жалобу на нарушение прав и свобод на имя начальника батальона, плюс приложил к жалобе свидетельские показания, в которых утверждалось, что линий разметки видно не было, а свидетель со стороны ГАИ ничего видеть не мог. В группе разбора мою просьбу переквалифицировать в 12.16 или отменить протокол выслушали без энтузиазма, и направили к командиру батальона, поскольку “мы сами такого вопроса решить не можем”. Отловленный командир батальона выслушал меня с кислой миной, заявил, что Конституционный суд решил, что поворот налево - это выезд на “встречку”, и, в ответ на мое предложение узнать когда же было принято это судьбоносное решение, предложил заплатить 300 рублей и разойтись. Меня этот вариант не устроил, а мое предложение сделать 12.16 командира не устроило, поскольку как он заявил, “я не могу заплатить 250 рублей из своего кармана при зарплате в 7500″. Что же, хорошо. Я вернулся в группу разбора и получил извещение на 11 декабря. После этого я в секретариате приобщил к делу свои объяснения, почему поворот налево происходит без выезда на встречку (большая часть была взята с http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g13/g1302.html), свидетельские показания и фотографии места поворота.

Одиннадцатого декабря я пошел в суд (мировой суд, 103 участок района Замоскворечье), взяв с собой более подробное и внятное объяснение (состоявшее из трех частей - в первой части я показывал, что невозможно было понять, что там две сплошные, вторая часть - о том, что поворот налево выездом на встречку не является и третья - про подлог (указание свидетеля, который ничего не видел)), фотографии (на всякий случай) и свидетельские показания.

В зале суда присутствовали только я и судья - на удивление вменяемая женщина. Она сказала, что мои объяснения прочитала и попросила, чтобы я вкратце объяснил ей, почему я считаю, что нарушения не было. Тут я произнес двадцатиминутную речь, после которой судья спросила, признаю ли я то, что повернул налево через две сплошных. Я сказа что да, пересек и повернул. Судья удалилась писать постановления, а я подумал, что дела мои плохи и придется обжаловать. Однако к моему удивлению, мои аргументы были восприняты, и 12.15.3 заменили на 12.16. После оплаты штрафа мне отдали постановление, с ним я поехал в ГАИ и забрал права. Вот вкратце и все.

Надеюсь, описанное мною кому-нибудь поможет.

9

Проезд через железнодорожный переезд

Отчёт “Поход в суд” по 12.15.3(ж/д).
Предистория кратко.

1. 13 ноября составлен протокол за якобы проезд ж/д переезда на запрещенный сигнал.

2. 15 ноября в ГАИ мне был предложен ченьдж моего в/у на квитанцию об оплате штрафа в 500рэ. Что я и сделал. При этом у меня изъяли и квитанцию и копию протокола. Копию постановления просил, но отказались дать - это было записано на диктофон.

3. 24 ноября отправил почтой жалобу в суд на постановление.

4. 10 февраля получил повестку в суд на 20 февраля.

20 февраля к назначенному времени вместе с Ex-Major-ом прибыли в суд. Представитель от ГАИ продефелировала мимо нас прямёхонько в зал суд.заседания, закрыв на замок за собой дверь. С удивлением констатировал, что для них в суде есть своя комната(без верхней одежды она была). Минут через 10 и нас соизволили пригласить. Расположились.

Судья - милая женщина лет 45-50 - сообщила о том, что заседание ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ. Был секретарь и вёлся протокол. Мной было заявлено ходатайство об Ex-Major-е как о защитнике по доверенности. У нас попросили паспорта и доверенность.

Сразу же Ex-Major-ом было заявлено о необходимости рассмотрения дела строго в рамках КоАП. На что судья ответил(а):”Так и будет”. Но Ex-Major не останавливался, и открыл судье ТАЙНУ, что все, кто на суде от ГАИ, могут проходить по делу ТОЛЬКО как свидетели. “Угу”- был ответ судьи, её(го) лицо выразило глубокую задумчивость. И дальше, очень неуверенно: “ну у нас сегодня только предварительное слушание” - продолжила она рыть себе…

Ex-Major попросил ознакомиться с материалами дела, которые принесла ГАИшница, быстренько просмотрел их, наверное что-то там даже прочитал(я только пару слов успел разобрать), после чего ходатайствовал о привлечении в качестве свидетелей всё Красногорское ГИБДД[:)]. Слава всевышнему, судья вынесла решение о приглашении только 3-х гаёнышей, и попросила присутствующую гайшу[:)] назвать их. Та произнесла их ФИО, но почему то не остановилась на этом, а стала оправдываться(никто её не просил), что копию постановления она выдала, т.к. подпись моя есть. Судья спросила нашу версию, Ex-Major сказал, что имеется диктофонная запись отказа в выдаче копии постановления. Судья сказала, что дикт. запись НЕ МОЖЕТ быть признана док-вом, на что Ex-Major протицировал КоАП (”любые сведения”), судье ничто не оставалось делать, как согласиться с Ex-Major-ом(и КоАП-ом).

Рассмотрение дела перенесено аж на 17 апреля[:(].

Перед уходом из зала суда Ex-Major так очень деликатненько указал секретарю, что свидетель(имея в виду остающуюся гайшу) не имеет права знакомиться с материалами дела.

И мы ушли… А через 5 минут нам пришлось возвратиться(забыли забрать паспорта).

И что Вы думаете мы увидели?

Гайша вместе с судьёй корпели над КоАП-ом!!! :)))

© Igorelis

——————————————————————————–
Небольшое но важное дополнение
Судья в самом начале попыталась нас предупредить, что согласно ст.56 ГПК РФ, на нас лежит обязанность доказывания факта нарушения прав. На что ей и было процитировано Постановление Пленума ВС РФ относительно КоАП (намекая на презумпцию невиновности), и потом уже разъяснено, почему в деле не может участвовавть “представитель” ГИБДД. В качастве свидетелей вызваны: инспектор, составивший протокол, зам.нач. ОГИБДД, подписавший постанволение, и инспектор адм.практики, не выдавшая копию постановления.

Теперь есть время тщательно подготовиться.

© Ex-Major

——————————————————————————–
Полугодовая эпопея с проездом ж/д перезда окончилась нашей победой!
Пока мини-сообщение, позже, имея на руках решение суда, напишу подробности.

Началось все 14 ноября прошлого года - составлен протокол о “проезде ж/д перезда на запрещающий сигнал светофора”. Ни свидетелей, ни каких бы то ни было подробностей не написано, сам гаец стоял за поворотом и въезд на переезд видеть ну никак не мог. Действо происходило в пос.Нахабино Красногорского района Московской области.

На следующий день, как было записано в протоколе, нарушитель явился в Красногорское ГАИ, где ему просто сказали - заплати 500 руб. и забирай ВУ.

Он, как человек неопытный в борьбе, решил заплатить и забрать ВУ. На следующий день принес квитанцию, расписался в постановлении и забрал ВУ. Копию постановления ему не дали, правда, разговор с инспекторшей по АП был записан на диктофон.

Вот так родилась жалоба на постановление, отправлена в Красногорский городской суд.

Заседание состоялось где-то в марте, от ГАИ пришла та же инспектор по АП. Судья начала работать по ГПК и решила, что это предварительное заседание.

Я заявился как защитник и объяснил присутствующим, что судимся мы по КоАП со всеми вытекающими последствиями (никакой состязательности, никаких “представителей” и т.п.)

В результате на следующее заседание были вызваны в качестве свидетелей ИДПС, составивший протокол, зам.нач.ГИБДД, подписавший постановление, и та самая инспектор по АП.

В назначенный день - 17 апреля, заседание не состоялось - судья перенесла, т.к. свидетель был в отпуске  были заготовлены куча фотографий, но они, в сущности, не пригодились.

Короче, судья убедилась, что, во-первых, никаких доказательств нарушения нет (гайцы ничего не помнят), разбор дела в установленном порядке не проводился.

Но, к сожалению, она ничего не поняла в сути движения через ж/д.

Итоговые слова судьи: “Постановление я, конечно, отменяю, дело закрываю, но считаю, что Вы все-таки нарушили правила”.

Вот такие пироги.

Вторую часть марлезонского балета устраивать уже расхотелось, да и времени катастрофически не хватает 

Удачи.

Алекс

© Ex-Major


Вы здесь » GF - Global Forum » Автомобили » Общение с ГИБДД