Жанр: глобальная стратегия
Издатель: Stardock
Разработчик: Stardock
Рецензия: «Игромания» №4’2006
В этом году произошло нечто удивительное. Тихо усопший, казалось бы, жанр глобальных космических стратегий неожиданно обзавелся некоторыми представителями. Вышли Sword of the Stars, Space Empires 5 и Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Некогда благородный жанр теперь проходит у нас под маркой indie-стратегий.
Если вдаваться в подробности, то само понятие «indie-стратегии» сегодня подразумевает под собой «все, что не Company of Heroes», то есть игры, которые делаются ограниченными силами, со смешным бюджетом, вдали от цивилизации и таких понятий, как «рыночное позиционирование», «реклама и маркетинг» и «сезонный сэйлз». Им, собственно, ничего из этого и не нужно, потому что их главная и единственная аудитория — хардкорщики. Люди, которых не миллионы, но которые играют серьезно и основательно — месяцами, годами, пятилетками.
Главной отрадой большинства хардкорщиков в прошедшем году стала именно Galactic Civilizations 2: Dread Lords. Подумать только — это первая в своем жанре игра за последние одиннадцать лет, которая хоть сколько-нибудь смогла приблизиться к золотому эталону великого Master of Orion 2! Да, мы понимаем, что многие сегодняшние игроки и близко не знают, что это вообще за игра. Зато те, кто в курсе, уже давно чуть ли не молятся на Dread Lords. — А.К.